Целевой блок |
Цель: формирование интеллектуальной самостоятельности Задачи: стимулирование активности и самостоятельности дошкольников в игровой деятельности и формирование потребностно-мотивационного компонента интеллектуальной самостоятельности; организация коллективной, групповой, индивидуальной игровой деятельности и формирование содержательно-операционального компонента интеллектуальной самостоятельности; организация самостоятельной игровой деятельности и формирование эмоционально-волевого компонента интеллектуальной самостоятельности. |
Содержательный блок |
а) опыт игрового действия (знать названия игр, правила их выполнения; развивать сюжет на основе опыта и представлений; менять ролевую позицию; выполнять 2-3 роли; импровизировать; соблюдать в процессе игры усвоенные нормы поведения; подбирать атрибу-тику, предметы-заместители, реконструировать обстановку для нового сюжета; приводить в порядок игровые уголки после игры; б) опыт игрового взаи-модействия (согласовывать тему игры с другими детьми; обговаривать содержание, распределять роли; выполнять роль, учитывая позицию сверст-ников; соблюдать правила ролевых взаимодействий; разрешать конфликтные ситуации; договариваться с детьми о сюжете игры, о том, как распределить роли; организовывать несколько игр с небольшой группой сверстников; объяснять сверстникам правила игровых действий.
|
Процессуальный блок |
Главным методом форми-рования интеллектуальной самостоятельности дошко-льников в игровой деятельности выступает педагогический метод: вначале, в совместной с педа-гогом деятельности на основе подражания освоение отдельных действий в соответствии с сюжетом. Затем в совместной деяте-льности со сверстниками, руководствуясь сформиро-ванными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осуществления игровой деятельности погружение в сюжетно-ролевую игру. На третьем этапе – самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры, на основе проявления настойчивости в организации и осуществлении игры. |
Результативный блок |
Интеллектуальная само-стоятельность как лично-стное качество дошкольника, которое выражается в сформированности: а) интересов детей, связанных с познанием окружающей действитель-ности. б) опыта игрового действия: выполнение иг-рового правила в соответ-ствии с приобретаемыми знаниями, умениями и навыками; опыта игрового взаимо-действия с педагогом и сверстниками на основе самостоятельных представлений и в соответствии с правилами игры. в) удовлетворения и радости на основе самооценки своих способностей.
|