Самоанализ занятия (примерная схема)
1. Соответствие программных задач возрасту ребёнка и требованиям Учебной программы дошкольного образования.
2. Подготовка педагога к занятию.
3. Эстетика занятия (санитарное состояние группы, качество используемых пособий, дидактического материала и т.д.)
4. Целесообразность использования и разнообразие наглядных пособий, демонстрационного и раздаточного материала.
5. Умение создать рабочую обстановку на занятии.
6. Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь, методически грамотное и обоснованное их использование.
7. Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет).
8. Приёмы обеспечивающие эмоциональность и интерес детей.
9. Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
10. Приемы подачи нового с опорой па имеющиеся у детей знания.
11. Использование приёмов, способствующих снятию напряжения (физминутки, игровые упражнения и т.д.)
12. Доступность, логичность, грамотность, эмоциональность речи воспитателя.
13. Индивидуальный и дифференцированный подход к детям в процессе занятия.
14. Соответствие продолжительности занятия возрасту детей и виду занятия ( традиционное, комплексное, интегрированное)
15. Усвоение детьми программного материала.
16. Наличие познавательного интереса.
17. Речевая активность детей на занятии.
18. Умение работать с пособиями (если такая работа предусмотрена)
19. Умение внимательно слушать педагога и действовать в соответствии с его указаниями.
20. Поведение детей в процессе работы.
21.Качество объяснения и показа приёмов работы педагогам.