Умения и качества педагога, важные для педагогического общения
- Умение легко и быстро устанавливать контакт с детьми в процессе фронтального общения (например, на занятиях).
- Умение легко и быстро устанавливать контакт и процессе дидактическою общения (например, в процессе беседы личностного характера с небольшой группой детей или одним ребенком).
- Чуткость и отзывчивость, способность проявить сопереживание по отношению к детям.
- Умение понять детскую группу, определить ее доминирующие качества.
- Умение понять конкретного ребенка.
- Умение проявить педагогический и психологический такт.
- Умение проявить внимание ко всем детям и к каждому ребенку в отдельности.
- Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпимость в общении, сохранять спокойствие и разум даже в ситуациях, вызывающих раздражение.
- Умение регулировать отношения в группе, разрешать детские конфликты, предотвращать их.
- Умение своевременно проявить гибкость в общении
- Владение речью
- Эмоциональная устойчивость
- Умение использовать игру как средство общения с детьми
- Владение мимикой и пантомимой
- Умение использовать искусство как средство общения
- Умение применять шутку, юмор в общении
- Умение создать в процессе общения доброжелательную атмосферу