Умения и качества педагога, важные для педагогического общения

Умения и качества педагога, важные для педагогического общения

  • Умение легко и быстро устанавливать контакт с детьми в процессе фронтального общения (например, на занятиях).
  • Умение легко и быстро устанавливать контакт и процессе дидактическою общения (например, в процессе беседы личностного характера с небольшой группой детей или одним ребенком).
  • Чуткость и отзывчивость, способность проявить сопереживание по отношению к детям.
  • Умение понять детскую группу, определить ее доминирующие качества.
  • Умение понять конкретного ребенка.
  • Умение проявить педагогический и психологический такт.
  • Умение проявить внимание ко всем детям и к каждому ребенку в отдельности.
  • Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпимость в общении, сохранять спокойствие и разум даже в ситуациях, вызывающих раздражение.
  • Умение регулировать отношения в группе, разрешать детские конфликты, предотвращать их.
  • Умение своевременно проявить гибкость в общении
  • Владение речью
  • Эмоциональная устойчивость
  • Умение использовать игру как средство общения с детьми
  • Владение мимикой и пантомимой
  • Умение использовать искусство как средство общения
  • Умение применять шутку, юмор в общении
  • Умение создать в процессе общения доброжелательную атмосферу
поделиться в: